Внимание! Конфликт. Что следует помнить педагогу?
• Конструктивное решение конфликтных ситуаций — необходи¬мый элемент профессиональной педагогической подготовки учителя.
• Всякие негуманные действия учителя вызывают противодействие.
• Если ученик бросил вызов учителю, значит, у него есть на это причина.
• Каждая конфликтная ситуация - острый сигнал о неблагополу¬чии в развитии ребенка или целого коллектива.
• Разумнее провести глубокое размышление при первых симптомах неблагополучия, чем начать это после серьезных проявлений конфликта.
• Положительные находки в работе зачастую забываются, промахи же помнятся долго, иногда всю жизнь.
Конфликт легче предотвратить, чем разрешить!
Целесообразно соблюдать следующие правила педагогического общения.
1. Не следует за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.
2. Необходимо тщательно готовиться к уроку, чтобы не допустить даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
3. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.
4. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.
5. Хорошо организованная совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет.
6. Предупредительность и корректность поведения учителя снижает напряжение в общении.
Профилактика конфликтов в ученическом коллективе