1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в Государственном учреждении образования «Ванелевичская средняя школа» (далее – школа) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования (ст.2), научно обоснованном определении содержания общего среднего образования и его структурировании, педагогически обоснованном выборе форм, методов и средств обучения и воспитания.
1.2. Правила внутреннего распорядка для обучающихся школы (далее – Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины обучающихся, рационального использования ими учебного времени и повышения качества образования.
1.3. Внутренний распорядок – это регламент (порядок) выполнения обучающимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива школы. Внутренний распорядок регулируется настоящими Правилами и другими локальными правовыми актами школы.
1.4. Правила разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, Уставом школы.
1.5. Данные Правила обязательны для исполнения всеми учащимися школы. Администрация, педагогический коллектив школы могут требовать выполнения, а обучающиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.
1.6. Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором школы в соответствии с действующим законодательством и в пределах предоставленных ему полномочий.
1.7. Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором школы по согласованию с Советом учреждения образования в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.
2. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Прием в школу осуществляется без проведения вступительных испытаний на основании заявления.
2.2. В 1-ый класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в первый класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
2.3. Для приема в 1-ый класс законные представители ребенка в период с 12 июня по 28 августа подают заявление на имя директора школы и представляют следующие документы:
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
- паспорт одного из законных представителей.
Решение о зачислении детей в школу для обучения в первом классе оформляется приказом директора школы не позднее 31 августа и доводится до сведения их законных представителей.
2.4. Прием ребенка в школу в порядке перевода из других учреждений общего среднего образования для обучения в соответствующем классе на I, II ступенях общего среднего образования осуществляется на основании заявления его законного представителя.
Для зачисления в школу в порядке перевода вместе с заявлением предоставляются следующие документы:
- личную карточку учащегося;
- справку о состоянии здоровья;
- медицинскую карту.
Решение о зачислении обучающегося в школу в порядке перевода оформляется приказом директора не позднее 3 дней со дня подачи заявления.
2.5. Прием в школу для обучения в соответствующий класс на III ступени общего среднего образования осуществляется на основании заявления на имя директора школы и следующих документов:
- свидетельства об общем базовом образовании;
- справки о состоянии здоровья, медицинской карты;
- справки об успеваемости, справки об обучении – для лиц, отчисленных из учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования.
2.6. Зачисление учащихся 1-4 классов в группы продленного дня и их отчисление из групп производится приказом директора школы на основании заявлений законных представителей обучающихся.
2.7. Школа не вправе препятствовать переводу обучающихся в другие учреждения общего среднего образования.
2.8.Обучающиеся переводятся в следующий класс решением педагогического совета школы в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь. Обучающиеся, закончившие обучение на I ступени общего среднего образования, продолжают обучение на II ступени.
2.9. Обучающиеся, пропустившие более 45 учебных дней в течение учебного года по болезни или в связи с переездом на новое место жительства, могут быть оставлены на повторный год обучения по заявлению их законных представителей и решению педагогического совета школы.
2.10. Учащиеся отчисляются из школы:
в связи с завершением обучения;
в связи с переводом в другие учреждения общего среднего образования.
Решение об отчислении учащихся в связи с завершением обучения принимается педагогическим советом.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется в соответствии с основными требованиями при реализации образовательных программ общего среднего образования.
3.2. Образовательный процесс при реализации образовательных программ осуществляется в классах, в том числе в классах интегрированного обучения и воспитания.
3.3. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать школу, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.
Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
3.4. Организация образовательного процесса при реализации образовательных программ в рамках учебного года осуществляется по четвертям.
3.5. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной рабочей недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и других мероприятий, общественно-полезного труда. В IХ – ХI классах в шестой школьный день могут проводиться факультативные занятия.
3.6. Основной формой организации образовательного процесса является урок. Уроки в школе проводятся в одну смену. Ежедневное количество уроков и их последовательность определяется расписанием уроков, которое составляется с учетом требований Санитарных правил и норм и утверждается директором школы по согласованию с профсоюзным комитетом школы. Все уроки обязательны для посещения учащимися соответствующих классов. Во время урока запрещается пользоваться мобильными телефонами, плейерами и другими предметами, не имеющими отношения к образовательному процессу.
В случае отсутствия учителя староста класса обязан поставить в известность руководство учреждения. Учащимся категорически запрещается без разрешения руководства покидать здание учреждения во время уроков.
Освобождение учащихся от уроков и обязательных факультативных занятий допускается либо по заявлению его законных представителей, либо для участия в мероприятиях, установленных планом работы учреждения, по приказу директора учреждения.
3.7. Факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы.
Факультативные занятия организуются при наличии письменных заявлений от законных представителей учащегося. Учебные достижения учащихся на факультативных занятиях оцениваются словесно на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. Тетради на факультативных занятиях ведутся учащимися по указанию учителя.
3.8. Продолжительность уроков и факультативных занятий для II– ХI классов составляет 45 минут; для I классов – 35 минут.
3.9. Продолжительность перерывов между уроками устанавливается расписанием, утвержденным директором школы. Во время перерывов в соответствии с графиками, утвержденными директором школы, устанавливается дежурство педагогов и учащихся по школе.
3.10. Учащиеся должны соблюдать требования, установленные нормативными правовыми документами к оформлению тетрадей, дневников, выполнению устных и письменных классных и домашних работ.
Результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам, а также их поведение оцениваются при проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестаций отметкой в баллах (за исключением учащихся I-II классов). Аттестация учащихся I-II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку учебных достижений учащихся без выставления отметок и внесения замечаний. Учащиеся обязаны еженедельно знакомить своих родителей с записями в дневнике.
3.11. Все виды работ выполняются учащимися на уроке в соответствии с указаниями учителя, требованиями инструкций по охране труда и технике безопасности.
Учащиеся должны выполнять лабораторные и практические работы на закрепленных за ними учебных местах и не загромождать их посторонними предметами. Переход на другое место без разрешения учителя не допускается. Нахождение учащихся в кабинете без учителя или лаборанта запрещается. Приступать к выполнению лабораторной и практической работы учащиеся могут только с разрешения учителя. Перед лабораторной и практической работами учащийся обязан изучить методику и требования по их безопасному выполнению.
3.12. По завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего обучения проводятся выпускные экзамены, перечень и форма которых устанавливается Министерством образования Республики Беларусь. Расписание экзаменов утверждается директором школы. Учащиеся обязаны являться на экзамен не позднее, чем за 20 минут до его начала, во время его проведения соблюдать дисциплину и порядок, выполнять задания и готовиться к ответу самостоятельно, использовать только материалы, разрешенные Правилами аттестации.
3.13. Воспитание учащихся в школе осуществляется в соответствии с планами воспитательной работы, в процессе обучения, внеклассной и внешкольной деятельности.
3.14. Основной формой организации внеклассной и внешкольной деятельности являются объединения по интересам, секция, клуб, научное общество. Объединения по интересам создаются в соответствии с интересами учащихся, пожеланиями их законных представителей, а также с учетом возможностей учреждения.
Объединения по интересам формируются на основании заявлений учащихся (их законных представителей) на имя директора школы с учетом состояния здоровья учащихся.
Деятельность объединений по интересам осуществляется по расписанию, которое утверждается директором учреждения образования.
Во время занятий объединений по интересам учащиеся обязаны соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, выполнять только те формы и виды деятельности, которые рекомендованы руководителем объединения по интересам, соблюдать порядок и дисциплину.
3.15. Двигательный режим в школе обеспечивает система следующих организационных форм физического воспитания:
уроки физической культуры и здоровья;
физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня;
спортивно-массовая работа;
занятия в спортивных объединениях по интересам и секциях;
подвижные перемены;
самостоятельные занятия физическими упражнениями в спортивном зале.
3.16. Для учащихся учреждения образования устанавливаются следующие каникулы на протяжении учебного года: осенние, зимние, весенние, летние. Для учащихся I-II классов в третьей четверти (третья неделя февраля) проводятся дополнительные каникулы продолжительностью одна неделя.
Во время каникул учащиеся посещают мероприятия в соответствии с планом организации воспитательной и идеологической работы на каникулах, утвержденным директором школы.
3.17. Учащиеся во время пребывания в группе продленного дня могут заниматься в объединениях по интересам, секциях, клубах, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других мероприятиях, как в учреждении, так и в других учреждениях общего среднего образования, учреждениях дополнительного образования.
3.18. Запрещается привлекать учащихся учреждения без их согласия и (или) без согласия их законных представителей к труду, не предусмотренному учебными планами, учебными и воспитательными программами. Учащиеся допускаются к трудовой деятельности только после прохождения медицинского осмотра и при отсутствии противопоказаний.
3.19. Учащийся обязан своевременно проходить медицинский осмотр в учреждении здравоохранения. Учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям по физической культуре не допускаются.
3.20. В школе организован режим питания учащихся в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь. Для организации горячего питания в школе используются следующие формы обслуживания: предварительный заказ блюд, предварительное накрытие столов.
В столовой устанавливается дежурство учащихся и педагогов.
3.21. При посещении столовой учащиеся обязаны соблюдать правила личной гигиены, культуру питания, чистоту и порядок в помещении столовой.
Питание учащихся I-IV классов организуется под наблюдением учителей начальных классов, воспитателей ГПД, учащихся V-XI классов – под наблюдением дежурного педагогического работника и классного руководителя.
3.22. В учреждении образования организован пропускной режим, на основании которого обучающимся запрещено проносить, хранить и использовать, в период пребывания в школе, следующие предметы и вещества:
алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака;
огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи);
спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества;
аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия;
холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи);
химические и ядовитые вещества;
наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества;
принадлежности для азартных игр.
4. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
4.1. При посещении занятий в школе учащиеся обязаны придерживаться делового стиля в одежде.
4.2. Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях в соответствии с расписанием занятий не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Опаздывать на урок запрещается.
4.3. Опоздавшие учащиеся обязаны объяснить классному руководителю причину опоздания.
4.4. Учащиеся приходят на урок с выполненным домашним заданием, с необходимыми учебниками, учебными пособиями, тетрадями и дневником.
4.5. До начала занятий учащийся обязан занять свое рабочее место, приготовить все необходимые принадлежности, отключить мобильный телефон и положить его в портфель (рюкзак, ранец).
4.6. При входе учителя в класс учащиеся обязаны встать в знак приветствия и сесть после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий, кроме уроков информатики, трудового обучения, физической культуры и здоровья, выполнения контрольной работы.
4.7. При вызове к доске учащийся должен встать, взять с собой дневник и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления отметки.
4.8. Во время урока учащиеся обязаны выполнять все указания учителя.
4.9. Учащийся обязан записывать домашнее задание в дневник. Запрещается уходить с урока, не записав домашнее задание.
4.10. Еженедельно учащийся обязан сдавать классному руководителю дневник для проверки.
4.11. Учащимся запрещается:
мешать ведению урока;
громко разговаривать, кричать, выкрикивать, отвлекаться самому и отвлекать других;
слушать на уроках плеер, пользоваться мобильным телефоном;
употреблять пищу и напитки;
пересаживаться с места на место без разрешения учителя;
заглядывать в учебные классы, в которых идут уроки, занятия, экзамены.
4.12. На уроках физической культуры и здоровья учащиеся должны быть в спортивной форме. Учащиеся, освобожденные от занятий по физической культуре и здоровью, обязаны присутствовать на уроках.
4.13. Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. В случае пропуска занятий, независимо от причин, учащийся обязан в полном объеме выполнять заданные домашние задания по учебным дисциплинам.
4.14. Учащиеся, пропустившие занятие, обязаны представить классному руководителю документ установленного образца (справка от врача или записку от законных представителей о причине отсутствия), подтверждающий уважительную причину отсутствия на занятиях.
4.15. В течение учебного дня учащийся имеет право покинуть школу по медицинской справке, заявлению законных представителей только с разрешения классного руководителя.
5. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ (ПЕРЕРЫВЕ)
5.1. Перемена предназначена:
для перехода учащихся в другой кабинет в соответствии с расписанием;
приема пищи учащимися;
подготовки класса к другому уроку;
проветриванию помещения;
подготовки учащихся к уроку.
5.2. На перемене учащиеся обязаны:
соблюдать инструкции по правилам безопасного поведения;
выполнять распоряжения дежурных учащихся, дежурного учителя, администратора.
5.3. Порядок дежурства учащихся в школе: учащиеся обязаны принимать участие в дежурствах по классу, по школе, в столовой, при проведении культурно-массовых мероприятий согласно Положению об организации дежурств по школе.
5.4. Порядок посещения учащимися внеклассных мероприятий:
учащимся запрещается опаздывать на внеклассные мероприятия;
учащиеся обязаны соблюдать инструкции по правилам безопасного поведения, предусмотренные для конкретного мероприятия.
5.5. В целях обеспечения сохранности материальных ценностей школы учащимся запрещается наносить материальный вред школе (помещению, мебели, оборудованию, книжному фонду, столовым приборам), в том числе царапать, вырезать, делать надписи и рисунки, приклеивать наклейки, жвачки.
5.6. В целях экономии электро- и теплоэнергии учащиеся обязаны:
не включать электроосвещение в помещении школы либо отключать его, если в этом нет необходимости;
не оставлять включенными электроосвещение в помещениях, в которых не осуществляется образовательный процесс;
в целях экономии расходования воды учащиеся обязаны постоянно закрывать за собой водопроводные краны;
в целях экономии расходования тепла учащимся запрещается без необходимости открывать окна в помещениях и тем более оставлять их открытыми на ночь.
6. ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЕДЕНИЮ УЧАЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОХОДОВ, ЭКСКУРСИЙ
6.1. Учащийся учреждения образования, участвующий в туристском походе, экскурсии, обязан:
соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя туристского похода, экскурсии и его заместителя, не допускать самовольных уходов без разрешения руководителя туристского похода, экскурсии или его заместителя;
участвовать в подготовке и проведении туристского похода, экскурсии; в период подготовки к туристскому походу пройти медицинский осмотр, представить руководителю туристской группы оформленную в установленном порядке справку; ознакомиться с особенностями (опасностью туристского похода) и удостоверить полученную информацию своей подписью;
уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому снаряжению;
своевременно информировать руководителя туристского похода, экскурсии или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмировании.
7. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
7.1. Учащиеся учреждения образования записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. При записи в библиотеку учащийся знакомится с правилами пользования библиотекой и подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя. При записи в библиотеку учащийся обязан сообщить все необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.
7.2. Книги на дом выдаются учащимся сроком на 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти. Учебная литература выдается учащимся на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.
7.3. Очередная выдача книг из фонда библиотеки учащимся производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которыми не истек.
7.4. Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.
7.5. Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.
7.6. При выбытии из учреждения учащийся обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку
7.7. Учащийся обязан:
возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;
не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учета;
бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы);
соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду;
при получении документов из фонда тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.
7.8. Учащийся, утерявший документ из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба ответственность несут его законные представители.
7.9. Учащиеся, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, учащиеся несут иную ответственность.
8. ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАЩИМИСЯ СРЕДСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ (СОТОВОЙ) СВЯЗИ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И В ПЕРЕРЫВАХ МЕЖДУ НИМИ
8.1. При входе в учреждение образования каждый учащийся обязан полностью отключить мобильные средства связи либо перевести его в режим «без звука».
8.2. Перед началом учебных занятий (уроков, объединений по интересам, факультативных занятий, консультаций) и мероприятий (построение на линейку, информационные и классные часы, праздничные, спортивные и другие мероприятия) учащиеся обязаны отключить телефон и положить его в портфель, ранец и т.п.
8.3. Пользование телефоном в учреждении образования не ограничивается при возникновении чрезвычайных ситуаций.
8.4. Пользоваться телефоном в учреждении образования (звонить, отправлять сообщения, пользоваться Bluetooth, Интернетом и другими услугами) учащимся разрешено между занятиями и мероприятиями только для оперативной связи с родителями или лицами, их заменяющими, близкими родственниками и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости.
8.5. Ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца). В целях сохранности телефона не следует оставлять телефон без присмотра, передавать сотовый телефон в чужие руки. За случайно оставленные в помещении школы телефоны учреждение образования ответственности не несет и поиском пропажи не занимается.
8.6. Запрещается во время занятий и перерывах между ними:
разговаривать и отправлять SMS-, MMS- и другие виды сообщений, пользоваться услугами GPRS, Bluetooth, интернетом, класть телефон на стол, прослушивать музыку, в том числе через наушники за исключением случаев, предусмотренных образовательной программой (приложение «AIV – дополненная реальность»);
фотографировать и снимать на видео, пользоваться телефоном в режиме фото - и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения, текст, рисунки, видеозаписи, фотографии), диктофона, калькулятора, календаря, блокнота, записной книжки и т.п.;
с помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокость;
сознательно наносить вред имиджу учреждения образования, в том числе путем съемки и последующей демонстрации окружающим сцен насилия и вандализма;
подключать телефон к электрическим сетям образовательного учреждения для зарядки.
8.7. При нарушении правил пользования мобильным телефоном педагогический работник школы обязан оформить докладную записку о факте нарушения для принятия мер педагогического воздействия (предупреждение, запись в дневнике, извещение или вызов законных представителей учащихся для проведения разъяснительной беседы), либо мер дисциплинарного взыскания (замечание, выговор) в соответствии со ст. 126 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
9. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ
9.1. Получение образования в соответствии с образовательными программами.
9.2. Перевод в другое учреждение образования в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.
9.3. Обучение по индивидуальному плану в пределах содержания образовательной программы.
9.4. Создания специальных условий для получения образования с учетом особенностей психофизического развития.
9.5. Охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса, защиту своих прав, чести и достоинства.
9.6. Пользование учебниками и учебными пособиями.
9.7. Получение платных услуг в сфере образования.
9.8. Бесплатное пользование библиотекой, учебной, научной и культурно-спортивной базой школы.
9.9. Получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов школы.
9.10. Поощрение за успехи в образовательной, спортивной и культурной деятельности.
9.11. Участие в управлении школой.
9.12. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
9.13. Участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.
10. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Обучающиеся обязаны:
10.1. Добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания.
10.2. Заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.
10.3. Выполнять требования учредительных документов, правила внутреннего распорядка для обучающихся: устные, письменные распоряжения, приказы, решения учителя, выполняющего функции классного руководителя, учителя-предметника, руководства школы, органов самоуправления, Совета учреждения образования.
10.4. Уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса и работников школы: секретаря, лаборантов, техперсонала, работников столовой, гардеробщиков.
10.5. Быть дисциплинированным, заботиться о репутации школы.
10.6. С уважением относиться к национальной истории, культуре.
10.7. Охранять природную среду.
10.8. Выполнять требования в соответствии с локальными актами школы, в том числе требования, предъявляемые к внешнему виду, правила культуры поведения, правила пользования электронными средствами обучения, правила посещения столовой, правила пользования библиотекой, правила пользования мобильными телефонами во время образовательного процесса.
10.9. Соблюдать Устав учреждения образования.
11. ПООЩРЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
11.1. За высокие успехи в учебе, активное участие в общественной жизни школы для учащихся устанавливаются следующие меры поощрения: объявление благодарности, выдача премии, вознаграждение ценными подарками, написание листа благодарности законным представителям.
11.2 Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле.
12. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
12.1. Основаниями для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными актами школы в виде следующих действий:
12.1.1. Опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия).
12.1.2. Нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса.
12.1.3. Неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника.
12.1.4. Оскорбления участников образовательного процесса.
12.1.5. Распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся.
12.1.6. Порчи здания, сооружений, оборудования или иного имущества школы.
12.1.7. Несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности.
12.1.8. Распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на прилегающей территории школы либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
12.1.9. Курения (потребления) табачных изделий в здании и на прилегающей территории школы.
12.1.10. Хранение и (или) использование:
огнестрельного оружия любого вида, газового оружия, боеприпасов любого вида или взрывчатых вещества (либо их имитаторов или муляжей);
спичек, зажигалок, легковоспламеняющихся веществ;
аэрозольных баллончиков с веществами раздражающего действия;
холодного оружия, колющих, рубящих, режущих предметов (либо их имитаторов или муляжей);
химических и ядовитых веществ;
наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;
принадлежностей для азартных игр.
12.1.11. Иных противоправных действий (бездействия).
12.1.12. Не признается дисциплинарным проступком деяние, совершенное учащимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
12.2. За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
отчисление.
12.3. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:
12.3.1. длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;
12.3.2. систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимися, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.
12.4. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:
12.4.1. учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;
12.4.2. учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.
12.5. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору школы. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.
12.6. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося и заносятся в личное дело учащегося.
13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
13.1. Настоящие Правила рассматриваются Советом учреждения образования и вводятся в действие приказом директора школы.
13.2. Изменения и дополнения в настоящие Правила могут вноситься руководством, педагогическим коллективом, Советом учреждения образования, общественными организациями учащихся в порядке, установленном для их принятия.
13.3. Настоящие Правила ежегодно доводятся до сведения всех учащихся школы и их законных представителей.
13.4. Действие настоящих Правил распространяется на всех учащихся школы.
13.5. Настоящие Правила размещаются на сайте учреждения образования, извлечения из правил размещаются в виде стендовой информации в рекреации школы.
<pre style="text-align: justify;"> </pre> <pre> Заместитель директора по</pre> <pre> учебно-воспитательной работе Т.А.Дубовик</pre> <pre> </pre>Рассмотрено на заседании
совета учреждения образования
30.08.2019 протокол № 1
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
в Правила внутреннего распорядка обучающихся Государственного учреждения образования «Ванелевичская средняя школа» от 30.08.2019 № 2.
Внести изменения и дополнения в раздел 1 «Общие положения»
Пункт 1.2. дополнить абзацем следующего содержания : «Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории школы с целью воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения».
Пункт 1.7. дополнить абзацем следующего содержания: «К началу нового учебного года разрабатываются (в случае имеющихся изменений и дополнений) Правила внутреннего распорядка для учащихся, которые согласовываются Советом учреждения образования и утверждаются директором».
Дополнить пунктом 1.8. «Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования».
Дополнить пунктом 1.9. «Правила доводятся до сведения педагогических работников школы на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).
Дополнить пунктом 1.10. «Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования».
Внести изменения и дополнения в раздел 9 «Основные права обучающихся»
Пункт 9.11. изложить в следующей редакции: «Учащиеся имеют право на участие в управлении школой в соответствии с Уставом учреждения образования».
Пункт 9.12. дополнить следующим содержанием: «Участие в турнирах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях».
Дополнить пунктом 9.14. «Получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149».
Дополнить пунктом 9.15. «Отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул».
Дополнить пунктом 9.16. «Создание благоприятных условий для самообразования».
Дополнить пунктом 9.17. «Объективную оценку знаний».
Дополнить пунктом 9.18. «Сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат».
Дополнить пунктом 9.19. «Обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья».
Дополнить пунктом 9.20. «Посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий».
Дополнить пунктом 9.21. «Выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования».
Дополнить пунктом 9.22. «Изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования».
Дополнить пунктом 9.23. «Получение горячего питания в порядке, определенном законодательством».
Дополнить пунктом 9.24. «Участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования».
Дополнить пунктом 9.25. «Защиту от любых противоправных посягательств».
Дополнить пунктом 9.26. «Уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения».
Дополнить пунктом 9.27. «Неприкосновенность личности».
Дополнить пунктом 9.28. «Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования».
Внести изменения и дополнения в раздел 10 «Основные обязанности обучающихся»
Пункт 10.1. дополнить следующим содержанием: «Своевременно и качественно выполнять домашние задания».
Дополнить пунктом 10.10. «Учащиеся обязаны находиться в школе в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных)».
Дополнить пунктом 10.11. «Покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации)».
Дополнить пунктом 10.12. «Посещать классные и информационные часы».
Дополнить пунктом 10.13. «Участвовать в мероприятиях общественно полезного труда».
Дополнить пунктом 10.14. «Решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования».
Дополнить пунктом 10.15. «Бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в школе и на её территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду».
Дополнить пунктом 10.16. «Немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда)».
Дополнить пунктом 10.17. «Заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия».
Дополнить пунктом 10.18. «Размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах».
Дополнить пунктом 10.19. «Соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда».
Дополнить пунктом 10.20. «Иметь на уроках необходимые учебные принадлежности».
Дополнить пунктом 10.21. «Иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам».
Дополнить пунктом 10.22. «Аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание».
Дополнить пунктом 10.23. «Еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю».
Дополнить пунктом 10.24. «Предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования».
Дополнить пунктом 10.25. «Соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом».
Дополнить раздел 10 следующим содержанием:
Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:
курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;
приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;
нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;
не выполнять требования педагогических работников;
пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;
пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;
пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;
проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;
разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;
употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;
пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;
в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;
во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;
покидать школу до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.
Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в школе. Совет школы имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.
Одежда делового стиля, как правило, включает большой выбор элементов, которые можно комбинировать (пиджак, жилет, рубашка, юбка, брюки, сарафан, блуза, платье, галстук и др.), а также может включать галстук (значок, эмблему, шеврон) с логотипом учреждения образования.
В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.
При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:
спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;
вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;
грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;
верхняя одежда и головные уборы;
обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.
Внести изменения и дополнения в раздел 5 «Порядок нахождения учащихся на перемене (перерыве)»
Пункт 5.3. изложить в следующей редакции:
Дежурство учащихся:
В учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.
В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.
Из числа учащихся VII-X классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.
Дополнить пунктом 5.7. «Во время перерывов учащимся запрещается:
шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;
кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;
употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь».
В раздел 8 «Правила использования учащимися средствами мобильной (сотовой) связи во время учебных занятий и в перерывах между ними»
Пункт 8.7. изложить в следующей редакции: «В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.
При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором школы».
<pre> Директор школы С.В.Мелешко</pre> <pre> </pre> <pre> </pre>Рассмотрено на заседании
совета учреждения образования
30.11.2019 протокол № 2