Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ЭКСКУРСИОННЫЙ МАРШРУТ КОПЫЛЬЩИНЫ

Дата: 18 октября 2021 в 21:40

ЭКСКУРСИОННЫЙ МАРШРУТ

«Дорога длиною в 100 лет»

Авторы: учащиеся ГУО «Ванелевичская средняя школа».

Руководитель: Ясюченя Валентина Анатольевна, учитель истории  ГУО «Ванелевичская средняя школа».

Цель экскурсии: формирование у обучающихся гражданско- патриотических и духовно-нравственных качеств через приобщение к краеведческим исследованиям. Сохранение исторических знаний о своей малой родине.

Задачи экскурсии:

воспитание патриотизма, любви и уважения к истории  родного края;

повышение уровня знаний об историко - культурных достопримечательностях  малой  родины;

популяризация деятельности учащихся в сохранении национальных традиций.

Тип экскурсии: историческая.

Вид экскурсии: автобусно- пешеходная.

Альтернатива: велосипедная.

Продолжительность экскурсии: 4,45 мин

Протяженность: 20,1 км.

Маршрут экскурсии: место встречи с группой в г. Копыль, площадь Ленина, 1.

г. Копыль - д. Усово Копыльского района- д. Васильчицы Копыльского района - д.Чижевичи Копыльского района – аг. Ванелевичи  Копыльского района - г. Копыль.

Основные объекты показа:

  • Государственное учреждение Копыльский районный краеведческий музей
  • Костёл Святого Петра и Павла  г. Копыль
  • д. Усово, каплица XIX  века построенная  Станиславом Рейтаном
  •  Храм Успения  Пресвятой Богородицы д. Васильчицы  
  • д. Чижевичи,  имение Доманских
  • ГУО «Ванелевичская средняя школа».

Содержание экскурсии: в ходе экскурсии слушатели познакомятся с историческими местами, связанными с деятельностью рода  Доманских, меценатов из имения Чижевичи Копыльского района, а так же важнейшими событиями малой родины на протяжении 100 лет.

Город Копыль - небольшой, уютный городок в Минской области. Он хорошо известен и историкам, и географам, и литератураведам.  Насыщена у него и  спортивная жизнь.

Это - наша малая родина! Мы любим её, гордимся  и сохраняем память о каждом, кто приумножает богатства родной земли. Сегодня проведем Вас маршрутам, где одной семьей, с  давних времен дружно жили белорусы, поляки, русские, евреи, татары. И центром единства были церковь, костел, синагога. История строительства их была связана с родом Доманских  Герба «Лариса», родом литовского шляхтича Станислова  Рейтона, собственного герба «Рейтан». Именно на их средства были построены костел Святого Петра и Павла в Копыле, каплица в имении Усово, оказана помощь в строительстве церкви д. Васильчицы.  Мы проедем по дороге, как  

Дальше наш маршрут – в поселок Чижевичи Копыльского района. Имение Чижевичи в начале XIX века  выкуплено Доманским Викторианом  Михайловичем, судьей Слуцкого повета, у Стефании Радзивилл. Хозяйственные преобразования в имении были новаторскими, что превратило его в сельскохозяйственный  центр.  Парко - усадебное строительство изменило вид имения. Фруктовый

 сад, дендрарий, аллеи из экзотический деревьев и купальня, были обустроены  по  европейскому  образцу.       

Краеведческие исследования подтвердили меценатскую деятельность рода Доманских на Копыльской земле. Родственные отношения с Э.Вайниловичем, научные исследования под руководством Я.Наркевича-Иодко, просветительская и литературоведческая  деятельность  Михалины  Доманской  сегодня станут для нас предметом знакомства. В 1920 году писательница, новеллистка, художница, член общества «Асвета» покидает свою Родину. Спустя 100 лет  мы проедем по дороге, которую хорошо знала Михалина. Сможем увидеть её родные места, описанные в работах, побываем в храмах, в жизни которых принимала участие и она. Мы познакомимся и с литературным наследием писательницы. 

         Общие методические указания к экскурсии:

        экскурсовод  должен быть теоретически подготовлен к проведению   экскурсии; 

       экскурсовод должен иметь  запас знаний по истории Копыльского района;

        целесообразно при себе иметь «портфель экскурсовода»;

   не злоупотреблять количеством цифр, дат, давать общие характеристики;

       экскурсия должна вестись в соответствии с требованиями дифференцированного подхода;

       для расширения зрительного ряда, повышения эффективности экскурсии следует широко использовать наглядный материал и QR – навигатор;

       во время экскурсии строго следить за соблюдением правил безопасности участниками экскурсии, правил дорожного движения, инструктировать экскурсантов о соблюдении норм безопасности при осмотре объектов.

       Вступление к экскурсии:

      организационное вступление сделать при встрече с экскурсантами до начала движения, представиться, оговорить необходимые организационные вопросы и напомнить о правилах поведения во время экскурсии и правилах безопасности.

      настроить экскурсантов на восприятие предстоящей экскурсии и установить с ними эмоционально-психологический контакт;

      в информационной части вступления кратко сообщить о теме и основных объектах экскурсии.

      Заключение.

      Заключение сделать у здания ГУО «Ванелевичская средняя школа».

      Продолжительность заключения – 10 минут.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ЭКСКУРСИОННОГО  МАРШРУТА

«ДОРОГА ДЛИНОЮ В СТО ЛЕТ»

Маршрут

Место остановки

Объект показа

 Продолжительность

показа

Наименование подтемы и основные вопросы

Организационные вопросы

Методические указания

Вступление

г. Копыль

ГУ «Копыльский краеведческий  музей »

Площадка  рядом с краеведческим музеем

пл.Ленина, д.4

35 мин

Встреча и краткое знакомство с группой.

Знакомство с экспозицией «Навекі  постаць сваю захаваўшыя ... Знакамітыя землякі Капыльскай зямлі”

Знакомство с правилами поведения  во время экскурсии, порядке передвижения,  расположения на местах остановок, мер безопасности и порядок задачи вопросов (в конце экскурсии).

Предложить группе расположиться

полукругом не более чем в два  раза

Переход к Костёлу Святого Петра и Павла  (5 мин)

Костёл Святого Петра и Павла 

г. Копыль

Площадка рядом с костелом

пл.Ленина, д.8

20 мин

Информация об строительстве и отрытии костела. Фундаторская помощь рода Доманских, живших в имении Чижевичи.

История разрушения храма.

Постройка нового в XXI веке

Группа распологается перед экскурсоводам так,  чтобы было видно место постройки храма в XIX веке.

Группа размещается полукругом в два ряда.

Из “портфеля экскурсовода” показать фотограыии убранства костела XIX.

Переезд в д. Усово к каплице XIX  века (20 мин) 4 км

д. Усово

Площадка

перед

руинами каплицы

д. Усово, каплица у дороги

“Копыль- Ванелевичи”

15 мин

Сведения об строительстве каплицы Станиславом Рейтоном. Исторические факты развития деревни Усово.

Союз с родом Доманских в вопросах просветительской деятельности.

Группа располагается

полукругом, таким

образом, что бы

каплица была справа

от них.

Использовать приемы показа материалов из “портфеля экскурсовода”.

Переезд в д. Васильчицы  (30 мин) 7 км

д.Васильчицы  

Площадка перед храмом

Храм Успения Пресвятой Богородицы

30  мин

Обзорная  экскурсия «Православный храм и время».

Строительство реконструкция храма  в XIX и XX стст.

Историческая справка о периоде гонений и меценатской помощи храму.

Экскурсию проводит настоятель храм  отец Сергий Мархотко. Группа располагается полукругом.

Сочетать приемы

исторического

анализа,

локализации

событий,

исторической

справки.

Переезд в поселок Чижевичи (15 мин) 4 км

Поселок Чижевичи

Площадка перед бывшей усадьбой  Доманских

Поселок Чижевичи, д.24

40 мин

Обзорная экскурсия  возле дома-усадьбы Доманских.

Рассказ о жизни и творчестве Михалины Доманской.

Экскурсия по парку.

Группа располагается полукругом.

Сочетать приемы

исторического

анализа, экскурсионной

справки и материалов из “партфеля экскурсовода”.

Переезд в аг. Ванелевичи ( 25 мин) 7  км

аг. Ванелевичи

 Площадка у здания ГУО “Ванелевичская СШ”

аг. Ванелевичи,

 ул. Центральная

30 мин

Рассказ об сохранении материалов об деятельности рода Доманских на Копыльской земле

Группа располагается возле экспозиции с фото рода Доманских и документальными материалами их меценатской деятельности.

Группа размещается полукругом в два ряда. Сочетать приемы

исторического

анализа, экскурсионной

справки.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.