Областной конкурс «Педагогическая IT-мозаика» для педагогов
Порядок проведения
областного конкурса «Педагогическая IT-мозаика»
1.Общие положения
1.1. Областной конкурс «Педагогическая IT-мозаика»
(далее – конкурс) проводится с целью активизации использования педагогами информационно-коммуникационных технологий
(далее – ИКТ) и электронных образовательных ресурсов (далее – ЭОР), изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта по использованию ИКТ в учреждениях образования Минской области.
1.2. Основными задачами конкурса являются:
создание условий для повышения информационной культуры и IT-компетентности педагогических работников;
стимулирование и поддержка деятельности специалистов образования, активно использующих ИКТ в образовательном процессе;
выявление лучших образовательных практик учреждений образования в разработке и применении ИКТ и ЭОР.
1.3. Конкурс проводится по номинациям:
«Лучший урок / занятие/внеклассное мероприятие с использованием online-сервисов сети Интернет»;
«Лучшие материалы для проведения дистанционных занятий»;
«Лучший персональный сайт / блог педагога»;
«Лучшее виртуальное педагогическое сообщество».
1.4. Организаторами конкурса являются управление образования облисполкома,государственное учреждение образования «Минский областной институт развития образования».
1.5. Для организации и проведения конкурса организаторы формируют организационный комитет конкурса (далее – оргкомитет).
Оргкомитет:
консультирует заинтересованных о порядке участия в конкурсе,
утверждает председателя и состав жюри,
распространяет информацию о проведении конкурса,
утверждает результаты конкурса,
организует награждение победителей конкурса,
анализирует и обобщает итоги конкурса.
1.6. Решения оргкомитета принимаются на заседаниях путем открытого голосования и оформляются протоколами. Оргкомитет имеет право принимать решение, если на заседании присутствует не менее 2/3 утвержденного состава оргкомитета. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов оргкомитета.
1.7. Жюри конкурса:
оценивает разработки, представленные участниками конкурса,
определяет победителей конкурса,
вносит в оргкомитет предложения по улучшению организации конкурса.
1.8. Решения жюри конкурса принимаются на заседаниях путем открытого голосования и оформляются протоколами. Жюри конкурса имеет право принимать решение, если на заседании присутствует не менее 2/3 утвержденного состава жюри. Решение жюри конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов жюри конкурса.
2. Требования к участникам и предоставляемым материалам
2.1. В конкурсе могут принимать участие педагоги учреждений дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи, авторские коллективы, состоящие не более чем из двух участников.
2.2. Номинация «Лучший урок / занятие / внеклассное мероприятие с использованием online-сервисов сети Интернет»:
2.2.1. В номинации могут быть представлены разработки уроков / занятий / внеклассных мероприятий для обучающихся учреждений образования, на которых используются возможности online-сервисов сети Интернет(ленты времени, интерактивные плакаты,оn-line доски, ментальные карты и другие сервисы). Титульный лист представленных материалов является первой страницей и заполняется согласно приложению;
2.2.2. представленные материалы обязательно сопровождаются аннотацией с указанием обоснования и необходимости использованияданных online-сервисов сети Интернет;
2.2.3. разработки уроков / занятий / внеклассных мероприятий должны включать в себя активные ссылки на соответствующие ресурсы.
2.3. Номинация «Лучшие материалы для проведения дистанционных занятий»:
2.3.1. в номинации могут быть представленыавторские материалы (курсы, разработки занятий, дидактические задания, тесты и др.), размещенные в оболочке дистанционного обучения. Предоставление логина и пароля доступа к материалам обязательно.Титульный лист представленных материалов является первой страницей и заполняется согласно приложению;
2.3.2. представленные материалы обязательно сопровождаются аннотацией, которая включает в себя указание цели, задач, обоснования использования ЭОР,технических особенностей использования программной среды, интернет-ресурсов, с помощью которых разработан продукт;
2.3.3. материалы должны включать в себя активные ссылки на соответствующие ресурсы.
2.4. Номинации «Лучший персональный сайт / блог педагога», «Лучшее виртуальное педагогическое сообщество»:
2.4.1.в номинациях могут быть представлены авторские разработки персональных сайтов / блогов педагогов, виртуальных педагогических сообществ, размещенных в сети Интернет.Предоставление логина
и пароля доступа к сайту / блогу / виртуальному педагогическому сообществу обязательно в том случае, если ресурс является закрытым;
2.4.2. представленные материалы обязательно сопровождаются обоснованием, которое включает в себя указание цели и задач создания ресурса, целевой аудитории, технических особенностей использования программной среды, интернет-ресурсов, с помощью которых разработан продукт;
2.4.3. в обосновании должны быть указаны активные ссылки на конкурсные материалы.
2.5. Материалы на конкурс представляются на русском или белорусском языке.
2.6. Соблюдение авторских прав:
в случае использования сторонних ресурсов, необходимо ссылаться на источник,
автор разработки гарантирует, что:
работа выполнена лично им или в авторском коллективе(см. п. 2.1 данного порядка проведения конкурса),
все цитирования, приведенные в разработке, имеют ссылки на библиографические источники, иллюстрации, фото-, видео- и графические материалы содержат указание первоисточника,
материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, признаются авторскими.
В случае нарушений авторского права (заимствования чужих работ или их существенных фрагментов без ссылок на авторство), материалыснимаются с участия в конкурсе.
2.7. Материалы, представленные на конкурс, по рекомендации жюри могут быть размещены на сайте государственного учреждения образования «Минский областной институт развития образования»или
на другом информационном ресурсе.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится в заочной форме в период с 19 февраля по 26 марта 2018 года.
3.2. Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию на сайте государственного учреждения образования «Минский областной институт развития образования» http://www.moiro.by/ в рубрике «Мероприятия для руководящих работников и специалистов образования / Конкурсы, фестивали, конференции / Конкурс «Педагогическая IT-мозаика»до 12 февраля 2018 года. Регистрация включает в себя предоставление персональных данных участника, прикрепление конкурсных материалов или предоставление ссылки для скачивания материалов.
3.3. Список участников конкурса размещается на сайте государственного учреждения образования «Минский областной институт развития образования» (см. п. 3.2данного порядка проведения конкурса) до 16 февраля 2018 года.
3.4. Жюри конкурса оценивает представленные материалы по следующим критериям:
3.4.1. в номинациях «Лучший урок / занятие / внеклассное мероприятие с использованием online-сервисов сети Интернет»,
«Лучшие материалы для проведения дистанционных занятий»:
методическое обоснование использования ЭОР в образовательном процессе,
дидактические особенности использования ЭОР в образовательном процессе,
соответствие использования ЭОР требованиям безопасности для здоровья учащихся,
эргономичность оформления;
3.4.2. в номинациях «Лучший персональный сайт / блог педагога», «Лучшее виртуальное педагогическое сообщество»:
соответствие материалов цели и задачам созданного ресурса,
информационная насыщенность, регулярность обновления,
информационная архитектура, дизайн.
3.5. Количество победителей в каждой номинации определяется решением жюри конкурса, но не более 45% от числа участников конкурса.
Победители конкурса награждаются дипломами I, II и III степени управления образования облисполкома. В случае награждения авторского коллектива победители получают один диплом, в котором указываются все участники.
3.6. Результаты конкурса размещаются на сайте государственного учреждения образования «Минский областной институт развития образования» до 30 марта 2018 года.
3.7. Участники конкурса, не ставшие победителями,получают сертификат участника в электронном виде.
3.8. Рассылка электронных сертификатов будет производиться на адрес электронной почты участника, указанный в регистрации, после 30 марта 2018 года.
4. Финансирование конкурса
4.1. Финансирование конкурса осуществляется в установленном порядке за счет средств, выделенных на проведение централизованных мероприятий, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
4.2. Оплата труда членов жюри осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Порядок проведенияобластного конкурса «Педагогическая IT-мозаика»
1.Общие положения
1.1. Областной конкурс «Педагогическая IT-мозаика»
(далее – конкурс) проводится с целью активизации использования педагогами информационно-коммуникационных технологий
(далее – ИКТ) и электронных образовательных ресурсов (далее – ЭОР), изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта по использованию ИКТ в учреждениях образования Минской области.
1.2. Основными задачами конкурса являются:
создание условий для повышения информационной культуры и IT-компетентности педагогических работников;
стимулирование и поддержка деятельности специалистов образования, активно использующих ИКТ в образовательном процессе;
выявление лучших образовательных практик учреждений образования в разработке и применении ИКТ и ЭОР.
1.3. Конкурс проводится по номинациям:
«Лучший урок / занятие/внеклассное мероприятие с использованием online-сервисов сети Интернет»;
«Лучшие материалы для проведения дистанционных занятий»;
«Лучший персональный сайт / блог педагога»;
«Лучшее виртуальное педагогическое сообщество».
1.4. Организаторами конкурса являются управление образования облисполкома,государственное учреждение образования «Минский областной институт развития образования».
1.5. Для организации и проведения конкурса организаторы формируют организационный комитет конкурса (далее – оргкомитет).
Оргкомитет:
консультирует заинтересованных о порядке участия в конкурсе,
утверждает председателя и состав жюри,
распространяет информацию о проведении конкурса,
утверждает результаты конкурса,
организует награждение победителей конкурса,
анализирует и обобщает итоги конкурса.
1.6. Решения оргкомитета принимаются на заседаниях путем открытого голосования и оформляются протоколами. Оргкомитет имеет право принимать решение, если на заседании присутствует не менее 2/3 утвержденного состава оргкомитета. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов оргкомитета.
1.7. Жюри конкурса:
оценивает разработки, представленные участниками конкурса,
определяет победителей конкурса,
вносит в оргкомитет предложения по улучшению организации конкурса.
1.8. Решения жюри конкурса принимаются на заседаниях путем открытого голосования и оформляются протоколами. Жюри конкурса имеет право принимать решение, если на заседании присутствует не менее 2/3 утвержденного состава жюри. Решение жюри конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов жюри конкурса.
2. Требования к участникам и предоставляемым материалам
2.1. В конкурсе могут принимать участие педагоги учреждений дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи, авторские коллективы, состоящие не более чем из двух участников.
2.2. Номинация «Лучший урок / занятие / внеклассное мероприятие с использованием online-сервисов сети Интернет»:
2.2.1. В номинации могут быть представлены разработки уроков / занятий / внеклассных мероприятий для обучающихся учреждений образования, на которых используются возможности online-сервисов сети Интернет(ленты времени, интерактивные плакаты,оn-line доски, ментальные карты и другие сервисы). Титульный лист представленных материалов является первой страницей и заполняется согласно приложению;
2.2.2. представленные материалы обязательно сопровождаются аннотацией с указанием обоснования и необходимости использованияданных online-сервисов сети Интернет;
2.2.3. разработки уроков / занятий / внеклассных мероприятий должны включать в себя активные ссылки на соответствующие ресурсы.
2.3. Номинация «Лучшие материалы для проведения дистанционных занятий»:
2.3.1. в номинации могут быть представленыавторские материалы (курсы, разработки занятий, дидактические задания, тесты и др.), размещенные в оболочке дистанционного обучения. Предоставление логина и пароля доступа к материалам обязательно.Титульный лист представленных материалов является первой страницей и заполняется согласно приложению;
2.3.2. представленные материалы обязательно сопровождаются аннотацией, которая включает в себя указание цели, задач, обоснования использования ЭОР,технических особенностей использования программной среды, интернет-ресурсов, с помощью которых разработан продукт;
2.3.3. материалы должны включать в себя активные ссылки на соответствующие ресурсы.
2.4. Номинации «Лучший персональный сайт / блог педагога», «Лучшее виртуальное педагогическое сообщество»:
2.4.1.в номинациях могут быть представлены авторские разработки персональных сайтов / блогов педагогов, виртуальных педагогических сообществ, размещенных в сети Интернет.Предоставление логина
и пароля доступа к сайту / блогу / виртуальному педагогическому сообществу обязательно в том случае, если ресурс является закрытым;
2.4.2. представленные материалы обязательно сопровождаются обоснованием, которое включает в себя указание цели и задач создания ресурса, целевой аудитории, технических особенностей использования программной среды, интернет-ресурсов, с помощью которых разработан продукт;
2.4.3. в обосновании должны быть указаны активные ссылки на конкурсные материалы.
2.5. Материалы на конкурс представляются на русском или белорусском языке.
2.6. Соблюдение авторских прав:
в случае использования сторонних ресурсов, необходимо ссылаться на источник,
автор разработки гарантирует, что:
работа выполнена лично им или в авторском коллективе(см. п. 2.1 данного порядка проведения конкурса),
все цитирования, приведенные в разработке, имеют ссылки на библиографические источники, иллюстрации, фото-, видео- и графические материалы содержат указание первоисточника,
материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, признаются авторскими.
В случае нарушений авторского права (заимствования чужих работ или их существенных фрагментов без ссылок на авторство), материалыснимаются с участия в конкурсе.
2.7. Материалы, представленные на конкурс, по рекомендации жюри могут быть размещены на сайте государственного учреждения образования «Минский областной институт развития образования»или
на другом информационном ресурсе.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится в заочной форме в период с 19 февраля по 26 марта 2018 года.
3.2. Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию на сайте государственного учреждения образования «Минский областной институт развития образования» http://www.moiro.by/ в рубрике «Мероприятия для руководящих работников и специалистов образования / Конкурсы, фестивали, конференции / Конкурс «Педагогическая IT-мозаика»до 12 февраля 2018 года. Регистрация включает в себя предоставление персональных данных участника, прикрепление конкурсных материалов или предоставление ссылки для скачивания материалов.
3.3. Список участников конкурса размещается на сайте государственного учреждения образования «Минский областной институт развития образования» (см. п. 3.2данного порядка проведения конкурса) до 16 февраля 2018 года.
3.4. Жюри конкурса оценивает представленные материалы по следующим критериям:
3.4.1. в номинациях «Лучший урок / занятие / внеклассное мероприятие с использованием online-сервисов сети Интернет»,
«Лучшие материалы для проведения дистанционных занятий»:
методическое обоснование использования ЭОР в образовательном процессе,
дидактические особенности использования ЭОР в образовательном процессе,
соответствие использования ЭОР требованиям безопасности для здоровья учащихся,
эргономичность оформления;
3.4.2. в номинациях «Лучший персональный сайт / блог педагога», «Лучшее виртуальное педагогическое сообщество»:
соответствие материалов цели и задачам созданного ресурса,
информационная насыщенность, регулярность обновления,
информационная архитектура, дизайн.
3.5. Количество победителей в каждой номинации определяется решением жюри конкурса, но не более 45% от числа участников конкурса.
Победители конкурса награждаются дипломами I, II и III степени управления образования облисполкома. В случае награждения авторского коллектива победители получают один диплом, в котором указываются все участники.
3.6. Результаты конкурса размещаются на сайте государственного учреждения образования «Минский областной институт развития образования» до 30 марта 2018 года.
3.7. Участники конкурса, не ставшие победителями,получают сертификат участника в электронном виде.
3.8. Рассылка электронных сертификатов будет производиться на адрес электронной почты участника, указанный в регистрации, после 30 марта 2018 года.
4. Финансирование конкурса
4.1. Финансирование конкурса осуществляется в установленном порядке за счет средств, выделенных на проведение централизованных мероприятий, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
4.2. Оплата труда членов жюри осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.